Правильная регулировка углов установки (развал схождение одесса) колес автомобиля является одним из важных моментов в эксплуатации автомобиля.

От точности этой регулировки зависит устойчивость автомобиля на дороге, а так же срок службы трансмиссии, ходовой части, покрышек автомобиля.

СТО "Hornet" предоставляет весь спектр услуг по регулировке углов установки (развал схождение одесса) колес вашего автомобиля.
Желательна предварительная запись по телефону.

 

Рекомендации и справка:

Заводы изготовители рекомендуют проверять сход-развал каждые 10-15тыс.км. - при каждом очередном ТО (примерно 2 раза в год) или :
1. После ремонта подвески:

  • замены наконечников рулевых тяг;
  • замены шаровых опор;
  • замены маятникового рычага;
  • замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
  • замены рычагов подвески;
  • замены сайлент-блоков;
  • замены пружин (обязательно: повторная регулировка после 3-5 т.км пробега);
  • замены стоек или амортизаторов с масляных на газо-масляные или газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение УУК (углов установки колес)

2. Если машину уводит в сторону - вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
3. После изменения клиренса (дорожного просвета) автомобиля:

  • установки проставок (”домиков”) или утолщенных резинок под пружины подвески;
  • установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная регулировка после 3-5 т.км пробега)

4. Автомобиль плохо держит дорогу (”плавает”) или кидает в сторону при попадании в ямы и, особенно, в колею.

5. Автомобиль “тупит” в управлении. Реакция на движения рулем запоздалая. Руль тугой.
6. При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала необходима диагностика тормозной системы)
7. При попадании в яму с деформацией диска, ударом подвески по отбойникам, уходом рулевого колеса от первоначального положения ("ушел руль - ушло схождение").
8. Повышенный износ резины.
9. Если у автомобиля разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при повернутом руле до упора)
10. Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор)
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
12. После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы - углы уходят, резину не “жрет”-скользко, наступает весна и резину начинает “подъедать”).
13. После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону. *Не забывайте, что новую резину нужно обкатывать не менее 300-500 км и во время обкатки. Не делать резких разгонов, торможений – не напрягать резину, чтобы она прослужила дольше. Особенно это относится к шипованной резине, так как шипы должны встать на свои места в своих гнездах, иначе “плавающие” шипы станут “улетающими”.

Можно назвать некоторые технические моменты, которые говорят о том, что ваш автомобиль пора отгонять в мастерскую. Если вы визуально замечаете неравномерный износ протектора шин. Если вы ощущаете усилие на рулевом колесе тогда, когда движетесь по прямой, или машина уходит в сторону при отпускании рулевого колеса. Если автомобиль теряет курсовую устойчивость тогда, когда наезжает на неровности, на дороге. Если замечаете повышенный шум покрышек при движении автомобиля. Если заметили резкое изменение положения горизонтальной спицы руля.

Все эти моменты говорят о том, что необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Самостоятельно отрегулировать, в гараже невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование.

Что такое развал?

Колесо с отрицательным углом развала. Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Развал меняется с изменением крена автомобиля, а в подвесках Макферсона — ещё и с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.

Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах: 1) на автомобилях с подвеской типа «Макферсон», и 2) на спортивных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах.

На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.

Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.

Компьютерная регулировка углов развал схождения колес в Одессе.