Лето, как уже было сказано выше, характеризуется повышенной эксплуатацией автомобиля, то есть более длительными поездками и большим количеством «намотанных» километров. В результате многие автовладельцы к осени обнаруживают, что дым из глушителя приобрел приятный голубоватый оттенок. Проверка уровня масла может и вовсе повергнуть в уныние — его явно недостаточно!

При этом замеры СО показывают, что все в порядке. Неопытный автомобилист пожмет плечами и скажет себе, что, наверное, проехал больше, чем думал, вот масло и «съелось». Ну а дым… СО в норме, чернота, будто из печной трубы, «из-под хвоста» не валит. Значит, волноваться не о чем. Правда, через некоторое время волнение все же появится: оказывается, автомобиль начал активно «кушать» масло. Приходится даже постоянно возить с собой пару литров, проверять уровень чуть ли не на каждой стоянке и доливать масло практически через каждые 500 км, а то и чаще. Как дополнительный сюрприз выходят из строя свечи зажигания (их электроды «забрасывает» маслом).

Наиболее вероятная причина такой «осенней» неприятности — износ маслоотражательных колпачков. Лучше всего не дожидаться, когда все это свалится на голову, а побеспокоиться о замене колпачков заранее, включить ее в осеннее ТО автомобиля.

Лето — это и пыль, и разнообразная грязь, которую автомобиль «подхватывает» в поездках. Причем не только снаружи, но и внутри. Поэтому осенью следует позаботиться о глобальной чистке автомобиля, то есть заняться очисткой двигателя, карбюратора и т. д.

Не следует забывать о том, что осенью темнеет раньше, чем летом. Кроме того, осенняя погода чаще пасмурная, и для улучшения видимости даже в светлое время суток необходимы фары.

Ездить на подфарниках не рекомендуется — видимости они не улучшают, да и для других участников дорожного движения автомобиль не становится заметнее, особенно в туман или дождливую погоду. Подфарники также не помогут вовремя рассмотреть колдобину или яму на дороге, ту самую, которая способна загубить не только шину, но и подвеску автомобиля.

Чтобы пользоваться ближним и дальним светом без ущерба для других участников дорожного движения, фары необходимо регулировать. Свет не должен ослеплять встречных водителей.

Мутные, старые, треснувшие или разбитые фары только помешают безопасному вождению. Их следует или привести в порядок: если дело только в грязи, то просто отмыть, если все гораздо серьезнее, то заменить.

Регулярного мытья требуют стекла и зеркала автомобиля. В сумерки, туманную или дождливую погоду не очень-то легко рассмотреть что-либо через грязное стекло (особенно, если дорожная пыль была прибита дождем и буквально застыла на стекле).

Некоторые автомобилисты периодически очищают лобовое стекло с помощью стеклоочистителей, но о заднем забывают напрочь. Хорошо, если есть стеклоочиститель и на заднем стекле. А если нет? В этих случаях обзор дороги с помощью зеркала заднего вида значительно ухудшается, а это отрицательно сказывается на безопасности движения.

Кстати, о стеклоочистителях. Если вы хотите спокойной осенней езды и желаете долгой жизни вашему автомобилю, то следует подумать не только о бесперебойной и надежной работе механизма «дворников», но и проверить щетки стеклоочистителей — они могли износиться. Щетки должны прилегать к стеклу плотно и обеспечивать очистку стекла от капель дождя, пыли и грязи.

Следует также вспомнить о замене масла. Не стоит дожидаться морозов, лучше заранее заменить его зимним, то есть маслом пониженной вязкости.

Если вы не планируете ездить зимой, то осень является тем временем, когда автомобиль следует готовить к «стоячей» зиме. В первую очередь необходимо как следует высушить автомобиль, желательно даже в недоступных на первый взгляд местах. Как ни странно, наиболее недоступным местом традиционно является пол под ковриками — многие автолюбители забывают его высушить после осенних дождей. В результате может возникнуть не просто коррозия металла, а дыры, через которые ноги водителя благополучно провалятся сквозь пол.