С переходом на летний сезон необходимо не только приобрести легкую одежду, но также приготовить своего железного коня к жарким дням.

Приближение лета нужно не только ждать, но также тщательно готовиться к нему. То же самое касается и автомобиля. Для того чтобы достойно подготовить свою машину к жаре и исключить многие технические проблемы, предлагаем Вашему вниманию несколько советов от специалистов. Итак, первое, что рекомендуется:

Никакой самодеятельности

Тем, кто по-прежнему является заядлым зрителем передач в духе «очумелые ручки», рекомендуется не переносить свою страсть к рукоделию на машину. Пользоваться услугами «гаражников» тоже не является лучшей идеей. Специалисты отмечают, что качество Вам могут гарантировать только специальные инстанции, владеющие необходимым оборудованием, а вопрос экономии денег уже давно не стоит в таких случаях. Диагностика автомобиля в среднем обойдется до 500 гривен. К тому же все сервисы Украины к лету предлагают специальные акционные цены, которые облегчат жизнь, как Вам, так и Вашему автомобилю, и предлагают все необходимые работы в комплексе, что также подразумевает меньшую плату. В данном случае «потолок» стоимости диагностики ограничится суммой до 200 гривен.

Первые манипуляции

Смена резины на летнюю, проверка углов развала/схождения, проверка ходовой, проверка кузова, хорошая мойка, которая избавит машину от последствий агрессивной среды в виде солей и отложений, – это первое и основное, что нужно сделать. Причем все эти действия независимо от марки автомобиля, пробега и прочего являются обязательными. Проверка подразумевает диагностику, а уже при положительном или отрицательном результате будет вынесен вердикт касательно необходимости самого ремонта. Однако помните, все вышеперечисленное – это первое, что проявляется весной, поскольку берет на себя основной удар зимой. Стоит отметить, что многое при подготовке к лету зависит от того, как Вы обращались с машиной в зимний период.

 

Ухожен ли Ваш автомобиль?

Чем больше Вы в холода уделяли внимания машине, тем ниже вероятность того, что она покажет летом свой характер. Те, кто регулярно проходит ТО, могут вздохнуть спокойно, так как такие вопросы, как смена тормозной и охлаждающей жидкостей у него уже не стоят, однако указанные в пункте «первые манипуляции» процедуры все-таки учесть необходимо.

Важно и то, где Ваш автомобиль простоял всю зиму. Если Вы не боитесь выезжать на заснеженные дороги, проблем быть не должно. А вот если всю зиму машина простояла на открытой парковке, следует обратить особое внимание на все резиновые компоненты автомобиля под капотом. Эластичные материалы сохраняют свои свойства, когда работают, а их застой чреват разрушением. Если транспортное средство находилось в гараже, могут возникнуть неприятности и серьезнее. Гаражи зачастую не проветриваются и удерживают низкую температуру. В таких условиях в первую очередь страдает кузов, однако «органы» машины также получают свою порцию повреждений

Основные проблемы

Как ни странно, основная проблема после зимы у автомобиля связана с самым популярным устройством жаркого периода – кондиционером. Возвращаясь к первому пункту важно отметить, что кондиционер необходимо хотя бы изредка включать и зимой (4-5 раз за период). Иначе Вы рискуете обзавестись неблагоприятными налетами на фильтре в устройстве, с которыми самостоятельно справиться у Вас никак не получится, также как это не по силам и ни одному «гаражнику». Дело в том, что для продува кондиционера используется специальное устройство, которое из-за своей стоимости (от 3000 долларов до 5000 евро) имеют в наличии, в основном, только сервисные центры.

Данное устройство «забирает из системы весь фрион и пропускает его через фильтры, который отделяет его от влаги и добавляет специальное масло в систему. Затем закачивается новая жидкость. Сам процесс напоминает отчистку крови», - рассказал директор технического департамента «НИКО Украина» Шаповалов Денис Валентинович. Цена такой услуги на сервисе стартует от 120 гривен.

Опять-таки, первыми при жаре страдают резиновые изделия под капотом, так как они склонны к засыханию и тресканию. Наверное, каждый водитель обращал внимание на те машины, которые в первые летние дни «вскипают» прямо на дороге. У таких автомобилей чаще всего забиты радиаторы и сама система охлаждения, а также имеются проблемы с термостатом. В общем, чтобы не собирать в начале лета за собой километровые заторы, рекомендуется эти агрегаты проверить.

Особенности марки автомобиля

Каждый автомобиль уникален. У каждого – свой «характер», который может проявиться разным образом. Однако на вопрос, существуют ли особенности диагностики и ремонта машины в зависимости от его марки, специалисты отвечают «не особо», отмечая лишь разницу в стоимости ремонта машин разных брендов.

Особенности «возраста» автомобиля

Если автомобиль уже долго служит Вам верой и правдой, вероятность неполадок возрастает. Однако, как отмечают специалисты, аккуратные владельцы, которые с завидной периодичностью проходят диагностику, не должны иметь головной боли летом.

«Если учитывать возраст, то основные позиции могут быть связаны с системой охлаждения и тормозной системой. Если учитывать не пробег, а срок эксплуатации, то тормозная жидкость меняется раз в два года. Как и охлаждающая. Это нужно делать, поскольку жидкость вбирает в себя влагу, и несвоевременная ее замена чревата тем, что может «проваливаться» педаль газа. Тормозная жидкость при несвоевременной смене может начать выедать алюминиевые детали и будет перегреваться, что может закончиться ремонтом двигателя», - пояснил Сергей Куличенко, инженер-технолог компании «Авто Альянс Киев».

Также рекомендуется дополнительная обработка днища автомобиля специальными антикоррозионными средствами. Это нужно делать после первых двух лет эксплуатации и далее с такой же периодичностью.

Первые сбои

Как к лету не готовься, неполадки все равно могут «выскочить». Каждый второй автомобиль, прибывший на диагностику, все же впоследствии проходит определенный ремонт. Чаще всего первым дает сбой ходовая часть. На работу мотора смена сезона не влияет особым образом, а вот ходовая познает на себе все тяготы зимнего периода и напомнит о себе летом. Соли, выбоины, тяжелые условия – все это влияет на ее работу, поэтому при подготовке требует особого внимания.

За электронику можно не волноваться

Электроника в машине – это довольно сложная система, однако опасения на ее счет специалисты сервиса называют напрасными. Зима не способна навредить электронике радикальным образом, также и лето в самую жару не выведет систему из строя. Проблемы этой системы не могут быть связаны с окружающей средой или температурой. Все же компьютерная диагностика электроники входит в стандартную процедуру проверки авто, однако своей сложностью она не отличается.