В преддверии первого снега и гололеда вспоминаем основные правила вождения в зимнюю погоду, а также делимся секретами, которые позволят безболезненно пережить грядущие месяцы.

Вождение зимой – это всегда особое испытание для водителей. Недаром даже некоторые автошколы советуют именно в это время года идти изучать азы управления автомобилем – чтобы, так сказать, сразу попасть в самые суровые условия. Но даже опытные водители не застрахованы от неприятных ошибок в условиях зимы, особенно учитывая качество работы отечественных дорожных служб.

Уже через пару дней на Украину официально опустится декабрь, а значит пришло самое время вспомнить технику и основные правила, которые позволят снизить риск ДТП зимой, да и просто облегчат жизнь. Поехали.

1. Увеличиваем дистанцию

Первое и главное правило движения в любых условиях – соблюдайте минимально безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства. Каждый лишний метр подарит вам драгоценные секунды на реакцию в случае экстренной ситуации.

Возьмите на заметку считать не метры, а секунды до автомобиля. Безопасной считается дистанция выше двух секунд – оказаться на месте впередиидущего автомобиля вы должны не ранее, чем через 2 секунды. Пример: на 72 км/час (20 метров в секунду), дистанция до авто впереди должна быть минимум 40 метров.

Подсказка: смотрите на фонарные столбы вдоль дорог и трасс. Стандартное расстояние между ними – 50 метров.

2. Маневры и работа педалями – максимально плавные

Зима – это вам не «Токийский дрифт». Сцепление колес заметно ниже летнего периода, и любой рывок руля чреват сносом оси. Поэтому старайтесь все перестроения, разгоны и торможения делать предельно аккуратно и медленно.

При любом торможении не забывайте лишний раз взглянуть в зеркало заднего вида. Возможно, вам в багажник несется переоценивший свои силы водитель или просто потерявший управление автомобиль. В таком случае у вас будет время убраться с опасной полосы.

3. АКПП – в зимний режим. «Механику» - "в натяг"

Первое, за счет чего можно снизить риск заноса и потери управления – это убрать избыточный момент на ведущих колесах. Достигнуть этого можно за счет максимально быстрого повышения передачи, чтобы мотор постоянно работал «в натяг». На АКПП подобное обеспечивается за счет зимнего режима, а владельцы «механик» не стесняйтесь переключаться на 1300-1500 оборотах в минуту.

Практикуйте старт со второй передачи.

4. Ближний свет – всегда и везде

Зимой включайте ближний свет как можно раньше, особенно при наступлении сумерек. И навсегда забудьте о габаритных огнях. Запомните: мы включаем огни не только для того, чтобы видеть дорогу, а чтобы себя на этой самой дороге обозначить.

5. Прогрев – не более 2-3 минут

Для того чтобы полностью поднять масло из картера к рабочим элементам двигателю понадобится порядка 1000 оборотов. На холостом ходу это полторы минуты, но для верности можно подождать до 3 минут. Все, что больше – пустая трата топлива, так что чадить по 10 минут на парковке не только не обязательно, но и вредно.

6. Зимние шины зимой – это не летние летом

Самое важное замечание, которое водители часто забывают. Зимние шины созданы для зимы, и от них нельзя требовать того же уровня сцепления с полотном, которое дают летние шины на сухом асфальте. Поэтому всегда делайте скидку на то, что зимой тормозной путь и управляемость вашего авто, даже обутого в свеженький шипованный комплект, будут на порядок хуже, чем в теплые месяцы.

Чего категорически нельзя делать зимой:

1. Занесло? Уклоняйтесь от препятствия, а не тормозите.
Если вас понесло «юзом» на торможении - не пытайтесь тормозить дальше. Ваша первая задача – это уклониться от препятствия впереди, а уж затем остановить автомобиль. С заблокированными колесами авто превращается в неконтролируемый снаряд. Самое главное – пересилить инстинкт и педаль тормоза все же отпустить.

2. Не вписываешься в поворот – ногу с тормоза прочь.
Если автомобиль промахивается мимо поворота, то попытка затормозить зимой придаст ему еще больше недостаточной поворачиваемости. Ваша задача – отпустить газ и, не трогая тормоз, погасить избыточную скорость двигателем.

3. В скоростной дуге – никаких разгонов и торможений.
Держите в поворотах стабильную скорость, не трогая тормоз и не добавляя газ. Все изменения – только на прямых участках.

Зимние советы:

1. Взбирайтесь на горку задом
Если не получается въехать на горку традиционно – развернитесь и проделайте то же самое задом. Так вы еще больше загрузите ведущие колеса (на переднеприводных авто) за счет смещения веса.

2. Положите бутылку песка в багажник
Позволит выбраться при буксе колес. И помните, что выкатывать авто нужно в раскачку, а не просто утопив педаль газа в пол.

3. Поднимите дворники на ночь
Ночью резинки дворников прилипнут к лобовому стеклу, и,при включении, части своей поверхности на этом самом стекле и оставят, либо выведут из строя узел.

Источник: http://auto.ria.com/news/autoservice-technology/210968/sovety-kak-pravilno-ezdit-zimoj.html