Каждый раз, выбирая зимние шины, владельцу предстоит разобраться в многообразии марок и моделей шин, а также учесть условия эксплуатации, в которых будет работать покрышка. Если это будет сделано с умом – дорогостоящий комплект зимней резины прослужит долго и его эффективность будет на высоте. Основные дилеммы выбора зимних шин рассмотрим в этом обзоре.

1. С шипами или без?

Любое сложное конструкторское изделие является компромиссом. Современные зимние шины, несмотря на внешнюю простоту – продукт высокотехнологичный. Например, над разработкой новой модели покрышек в исследовательском центре компании Goodyear трудятся около 5 тысяч человек. Кроме того, для лучшего результата производители покупают собственные плантации каучука и тщательно контролируют процесс его выращивания. Они нанимают лучших химиков, которые месяцами колдуют над резиновыми смесями для лучшего сцепления с дорогой. Но, какими бы не были ухищрения при разработке и производстве, ваша покрышка всегда будет сильна в одной или нескольких ездовых дисциплинах и обязательно уступать в других составляющих. Поэтому спор на предмет «с шипами или без?» при выборе зимних шин – вечный, а правильный ответ зависит от того, где и как вы будете эксплуатировать свой автомобиль.

Лучшие результаты шипованные покрышки показывают на льду и плотно укатанном слое снега. Разгон, торможение и управляемость – эти три компонента выглядят в указанных условиях однозначно лучше по сравнению с обычными, нешипованными шинами. Каков бы ни был химический состав и рисунок протектора обычного зимнего колеса, на заледеневшей поверхности, покрышка с «когтями» всегда будет работать эффективнее. Но, как только с ледяного покрова вы переедете на грязно-снежный микст, мокрый или сухой асфальт, картина перевернется в обратную сторону. Шипы, помогающие на льду, становятся обузой на асфальте, удлиняя тормозной путь и делая реакции на управление менее внятными.

Поэтому, ожидая систематическую эксплуатацию вашего автомобиля в условиях обледенения и плотного снега – смело покупайте «шиповку». Но, большинство из нас, в частности жители городов-миллионников, значительно чаще оказываются в смешанных и быстро меняющихся дорожных обстоятельствах, когда на десяти километрах декабрьского пути покрытие под колесами меняется двадцать раз. В таком случае, нешипованные шины станут более универсальным помощником.

2. Европа или Скандинавия?

Остановив свой выбор на нешипованных покрышках, нужно определиться со следующей спецификой. В гамме практически всех производителей с мировым именем имеются зимние шины, ориентированные на мягкую, малоснежную зиму – их называют европейскими – а также шины, готовые «грести» через сугробы. Это так называемый скандинавский тип зимних шин.

Визуально отличить две разновидности легко. Скандинавский тип обладает более крупными и грубыми блоками протектора, с широкими каналами между ними. Рыхлый и плотный снег – его стихия. Но, будучи экспертом в сугробе, на асфальте такие покрышки демонстрируют вялую управляемость из-за того, что разделенные блоки протектора активно деформируются под нагрузкой. Да и пятно контакта на твердом покрытии оказывается недостаточным, из-за чего вырастает тормозной путь. Еще один недостаток, обусловленный конструкцией – существенный шум при движении.

Европейский тип зимних покрышек имеет более мелкий рисунок протектора, с множеством тонких каналов, называемых ламелями. Такие шины показывают высокие результаты на сухом или мокром асфальте, но быстро оказываются беспомощными в засыпанном снегом дворе. Мгновенно забив мелкую нарезку протектора снегом, покрышка просто полирует поверхность, не обеспечивая необходимого сцепления.

Суммируем: жителям небольших украинских городов и сел, пригородов, а также любителям регулярных зимних путешествий лучше присмотреться к скандинавскому типу зимних шин. Жителям мегаполисов, не высовывающих зимой нос за границы города, достаточно переобуться в европейский тип.

3. Многообразие брендов

Выбирая конкретную марку и модель зимних покрышек, знайте следующее: четыре крупнейших мировых производителя совокупно контролируют около 80 процентов всего производства. То есть, четыре колеса из пяти. Грандами являются Michelin, Bridgestone, Goodyear и Continental. У каждого – по два-три десятка заводов на пяти континентах и большой портфель дочерних марок. Посмотрите внимательно:

Michelin владеет и полностью контролирует BFGoodrich, Kleber, Kormoran
Bridgestone владеет Firestone, Lassa и совладеет Nokian
Goodyear контролирует такие бренды, как Fulda, Dunlop, Sava, Debica
Continental распоряжается Barum, Semperit, Gislaved, Uniroyal, Viking, General Tire, Mabor

На практике это означает следующее: при производстве покрышек под дочерними марками используются практически те же технологии и материалы, что и при выпуске шин под материнским брендом. Все остальное – маркетинг. И если вы столкнулись с тем, что Goodyear Ultra Grip GW3 стоит дороже, чем Fulda Kristall Supremo – смело покупайте Fulda, посмотрев на наше фото. Подозрительное сходство, не правда ли? Ответ прост – эти шины разрабатывали одни и те же инженеры, а выпускают их на соседних производственных мощностях. И работают эти покрышки аналогично; разница в микроскопических нюансах.

С помощью сервиса market.ria.ua вы сможете найти еще десятки лучших зимних шин, подходящих именно вашему автомобилю.В числе топ-продаж упомянем:

И, наконец, последнее. Мало кто знает, что двадцать процентов износа протектора снижают эффективность работы шины в половину. Езда на «лохмотьях» с остаточным рисунком протектора в миллиметр и снежинкой на боку – несусветная глупость. Которая может привести на обочину или, не дай бог, на встречную полосу. Скупой платит дважды. Переобувайтесь!

Источник: http://auto.ria.com/news/autoservice-technology/210810/kak-pravilno-vybrat-zimnie-shiny.html